Этот курс — возможность расширить кругозор, получить полезные жизненные навыки, ощутить радость самостоятельности и уверенности в себе, а также познакомиться с новыми людьми и местами. Каждый блок (всего их 4) завершается поездкой, где участники закрепляют знания и опыт, выполняя задания в реальных условиях.
Для кого курс:
• Для подростков и взрослых с нейроотличиями, желающих развить навыки самостоятельности и коммуникации.
• Для тех, кто хочет научиться ориентироваться в новых местах и уверенно справляться с задачами в путешествиях.
Почему это важно:
Путешествия — это не только способ узнать мир, но и отличная возможность приобрести социальные и бытовые навыки, которые помогут в повседневной жизни. Участники курса не только узнают, как пользоваться транспортом и справляться с неожиданными ситуациями, но и научатся строить диалоги, принимать решения и брать на себя ответственность.
Цели курса
1. Развитие коммуникативных навыков:
• Навыки общения с незнакомыми людьми (вопросы, ответы, уточнения).
• Умение выстраивать диалог в новых ситуациях (спросить дорогу, узнать информацию, поблагодарить).
2. Повышение самостоятельности:
• Навыки ориентации в незнакомой местности.
• Уверенность в использовании транспорта (метро, поезд).
• Планирование небольших путешествий (покупка билетов, поиск маршрута).
3. Безопасность и ответственность:
• Поведение в экстренных ситуациях (заблудился, потерял телефон/деньги).
• Умение оценивать обстановку и выбирать безопасные варианты действий.
4. Расширение кругозора и социального опыта:
• Посещение новых мест.
• Опыт самостоятельного принятия решений в группе и индивидуально.
Блоки курса
1. Ориентация в городе и использование метро
• Основы безопасности в мегаполисе.
• Как планировать маршрут: карты, навигаторы, схемы метро.
• Практика: чтение указателей, покупка билета, выход на нужной станции.
2. Путешествие на поезде
• Как выбрать направление, купить билет.
• Правила поведения на вокзале и в поезде.
• Практика: поиск своего вагона, размещение, чтение расписания.
3. Коммуникация в новой среде
• Как спросить дорогу или получить помощь.
• Этикет общения в поездках.
• Практика: как начать разговор, общение с работниками транспорта/туристами.
4. Планирование и организация поездки
• Основы планирования: маршрут, бюджет, вещи.
• Составление списка необходимых документов и предметов.
• Практика: планирование и реализация поездки в соседний город.
Примеры городов для выездов: Сергиев-Посад, Владимир, Коломна, Ярославль.
Расписание курса (с 19 января, занятия по воскресеньям)
Блок 1: Ориентация в городе и использование метро
1. 19 января — Введение в курс. Основы ориентации в городе. Знакомство с картами и навигаторами.
2. 26 января — Метро: покупка билетов, чтение схем, выбор маршрута. Практика в помещении.
3. 2 февраля — Навигация в сложных ситуациях: что делать, если заблудился? Работа с указателями.
Блок 2: Путешествие на поезде
4. 9 февраля — Как выбрать направление, купить билет на поезд (онлайн и офлайн).
5. 16 февраля — Правила поведения на вокзале и в поезде. Взаимодействие с сотрудниками транспорта.
6. 23 февраля - Разбор расписания поездов, ориентирование на вокзале, планирование пересадок.
Блок 3: Коммуникация в новой среде
7. 2 марта — Как начать разговор: общение с незнакомыми людьми, вопросы о дороге и помощи.
8. 9 марта — Этикет общения в путешествиях. Как правильно задавать вопросы и уточнять информацию.
9. 16 марта — Общение с сотрудниками транспорта (кассиры, проводники, контролеры) и туристическими агентами.
Блок 4: Планирование и организация поездки
10. 23 марта —Как составить маршрут поездки: выбор достопримечательностей, расчет времени.
11. 30 марта — Планирование бюджета поездки: покупка билетов, питание, сувениры.
12. 6 апреля — Подготовка к путешествию: сбор вещей, документы, проверка маршрута.
13. 13 апреля —
14. 20 апреля —
15. 27 апреля —
16. Выезд с 1 по 4 мая (дата будет согласовна отдельно): поездка в соседний город (например, Ярославль). Финальное задание — самостоятельное выполнение всех этапов путешествия в группе.
Примечание:
• Время занятий в помещении — 2 часа.
• Выездные занятия занимают целый день, включая дорогу и выполнение практических заданий.
• Для выездов все билеты и организационные вопросы согласовываются заранее с участниками и их сопровождающими.
Структура каждого занятия
1. Вводная часть (15 минут):
• Обсуждение темы занятия.
• Распределение задач и целей на занятие.
2. Теоретическая часть (20 минут):
• Лекция с примерами, визуальными материалами (карты, схемы, видео).
• Обсуждение возможных ситуаций, проблем и их решений.
3. Практическая часть (40 минут):
• Игровые ситуации: проигрывание диалогов, разбор сценариев.
• Решение задач (например, найти нужный маршрут на карте метро).
4. Рефлексия и обратная связь (15 минут):
• Участники делятся впечатлениями, обсуждают, что было сложно/интересно.
• Фиксируются навыки, требующие дополнительной проработки.
5. Выездное занятие (каждое 4-е занятие):
• Практическое применение изученного материала:
• Реальная поездка в другой город (в группе с руководителем).
• Участники выполняют задания: купить билет, найти платформу, спросить дорогу.
• Обсуждение итогов поездки.
Москва
Пространство "Открытая кухня", ул. Стромынка, дом 13, вдох с ул. Короленко со стороны пандуса
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.