Этот курс — возможность расширить кругозор, получить полезные жизненные навыки, ощутить радость самостоятельности и уверенности в себе, а также познакомиться с новыми людьми и местами. Каждый блок (всего их 4) завершается поездкой, где участники закрепляют знания и опыт, выполняя задания в реальных условиях.
Для кого курс:
• Для подростков с нейроотличиями, желающих развить навыки самостоятельности и коммуникации.
• Для тех, кто хочет научиться ориентироваться в новых местах и уверенно справляться с задачами в путешествиях.
Почему это важно:
Путешествия — это не только способ узнать мир, но и отличная возможность приобрести социальные и бытовые навыки, которые помогут в повседневной жизни. Участники курса не только узнают, как пользоваться транспортом и справляться с неожиданными ситуациями, но и научатся строить диалоги, принимать решения и брать на себя ответственность.
Цели курса
1. Развитие коммуникативных навыков:
• Навыки общения с незнакомыми людьми (вопросы, ответы, уточнения).
• Умение выстраивать диалог в новых ситуациях (спросить дорогу, узнать информацию, поблагодарить).
2. Повышение самостоятельности:
• Навыки ориентации в незнакомой местности.
• Уверенность в использовании транспорта (метро, поезд).
• Планирование небольших путешествий (покупка билетов, поиск маршрута).
3. Безопасность и ответственность:
• Поведение в экстренных ситуациях (заблудился, потерял телефон/деньги).
• Умение оценивать обстановку и выбирать безопасные варианты действий.
4. Расширение кругозора и социального опыта:
• Посещение новых мест.
• Опыт самостоятельного принятия решений в группе и индивидуально.
Блоки курса
1. Ориентация в городе и использование метро
• Основы безопасности в мегаполисе.
• Как планировать маршрут: карты, навигаторы, схемы метро.
• Практика: чтение указателей, покупка билета, выход на нужной станции.
2. Путешествие на поезде
• Как выбрать направление, купить билет.
• Правила поведения на вокзале и в поезде.
• Практика: поиск своего вагона, размещение, чтение расписания.
3. Коммуникация в новой среде
• Как спросить дорогу или получить помощь.
• Этикет общения в поездках.
• Практика: как начать разговор, общение с работниками транспорта/туристами.
4. Планирование и организация поездки
• Основы планирования: маршрут, бюджет, вещи.
• Составление списка необходимых документов и предметов.
• Практика: планирование и реализация поездки в соседний город.
Примеры городов для выездов: Сергиев-Посад, Владимир, Ярославль
Расписание курса (с 19 января, занятия по воскресеньям)
Блок 1: Ориентация в городе и использование метро
1. 19 января — Введение в курс. Основы ориентации в городе. Знакомство с картами и навигаторами.
3. 26 января — Метро: покупка билетов, чтение схем, выбор маршрута. Практика в помещении.
3. 2 февраля — Навигация в сложных ситуациях: что делать, если заблудился? Работа с указателями.
4. 9 февраля - Выезд: поездка на метро с заданиями (например, найти определенную станцию, построить маршрут).
Блок 2: Путешествие на поезде
5. 16 февраля — Как выбрать направление, купить билет на поезд (онлайн и офлайн).
6. 23 февраля — Правила поведения на вокзале и в поезде. Взаимодействие с сотрудниками транспорта.
7. 1 марта — Разбор расписания поездов, ориентирование на вокзале, планирование пересадок.
8. 9 марта — Выезд: поездка на электричке в Сергиев Посад. Задания: покупка билетов, поиск платформы, навигация в городе.
Блок 3: Коммуникация в новой среде
9. 16 марта — Как начать разговор: общение с незнакомыми людьми, вопросы о дороге и помощи.
10. 23 марта — Этикет общения в путешествиях. Как правильно задавать вопросы и уточнять информацию.
11. 30 марта — Общение с сотрудниками транспорта (кассиры, проводники, контролеры) и туристическими агентами.
12. 6 апреля — Выезд: поездка в новый город (например, Владимир). Участники выполняют задания на коммуникацию с местными жителями.
Блок 4: Планирование и организация поездки
13. 13 апреля — Как составить маршрут поездки: выбор достопримечательностей, расчет времени.
14. 20 апреля — Планирование бюджета поездки: покупка билетов, питание, сувениры.
15. 27 апреля — Подготовка к путешествию: сбор вещей, документы, проверка маршрута.
16. 1, 2, 3 или 4 мая — Выезд: поездка в соседний город (например, Ярославль). Финальное задание — самостоятельное выполнение всех этапов путешествия в группе.
Примечание:
• Время занятий в помещении — 1,5 2 часа.
• Выездные занятия занимают целый день, включая дорогу и выполнение практических заданий.
• Для выездов все билеты и организационные вопросы согласовываются заранее с участниками и их сопровождающими.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.